Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №
40«Черемушки»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №40»
__________ В.Н.Сарычева
от «
» ________2025г. №
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 40
«Черемушки» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации
образовательной Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 40
«Черемушки» (МБДОУ «Детский сад № 40»)
Руководитель
Сарычева Вера Николаевна
Адрес организации
623734, Свердловская область, Режевской район,
с. Леневское, ул. Октябрьская, д. 17
Телефон, факс
8(34364)54-3-32
Адрес электронной почты
mkdou40@bk/ru
Учредитель
Управление образования Администрации Режевского
городского округа
Дата создания
1970 год
Лицензия
Выписка из реестра лицензий Л035-0127766/00196093 от 09.02.2012
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №40» (далее – Детский сад №40), расположен в с. Леневское, Режевского района,
Свердловской области. В 30 км от города Реж, вдали от промышленных и торговых
предприятий. Здание Детского сада , введено в эксплуатацию в 1970 г., имеет 1 этаж,
общая площадь 353,1 кв.м., проектная наполняемость на 40 мест.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Цель деятельности детского сада: осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с
ФОП ДО.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья воспитанников.
Рабочая неделя – пятидневная.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Режим работы: с 07:00 до 17:30 (10,5 часов).
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателей. Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023;
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 18 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7(8) лет. В Детском саду
сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
-1 младшая разновозрастная группа(1,5-4 лет) — 9 детей;
-1 старшая разновозрастная группа(4-7(8) лет) — 9 детей.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Вывод. Образовательный процесс в 2024 году осуществлялся стабильно.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году строилась с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
«семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по
следующим тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и
сестер»;
«День семьи любви и верности»
«День матери», День отца» и др. мероприятия.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы, имеются вакантные места. Образовательная деятельность в ДОО
в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
10
56 %
Неполная с матерью
8
44 %
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено
опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
3
12,5 %
Два ребенка
6
37,5 %
Три ребенка и более
9
50 %
Дополнительное образование: в ДОУ не реализуется дополнительное
образование.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
учреждения
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Родительский комитет
Родительский комитет имеет право вносить предложения, направленные на
улучшение работы Детского сада, в любые органы самоуправления,
администрацию Детского сада и Учредителю в том числе:
по проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности
Детского сада;
составлению и исполнению сметы использования внебюджетных средств.
Родительский комитет контролирует:
целевое использование внебюджетных средств Администрацией
Детского сада;
заслушивает отчет заведующего по финансово
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: в центрах активности.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей
в обогащенных по теме развивающих центрах.
Количество
ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
При реализации ООП ДО проводится оценка индивидуального развития детей
(педагогическая диагностика) малоформализованными методами: наблюдение, беседа,
анализ продуктов детской деятельности. В соответствии с учебным планом в учебном
году педагогический коллектив осуществляет две диагностики (входящая и итоговая)
во всех группах Детского сада. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 16 по 30 сентября. Цель
первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной
деятельности. Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец
учебного года 2023 – 2024 выглядят следующим образом:
Мониторинг май 2024 год
Показатель сформирован
Показатель формируется
Показатель не формируется
1%
43%
56%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду. В группах остаются дети, у которых показатели освоения ООП ДО
не сформированы.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня Детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «Мой папа герой», «День физкультурника», «Малые олимпийские
игры», «Поход», «День космонавтики» и др. - согласно календарному плану
воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся
Дни здоровья с участием родителей.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась
работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность
была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения
к государственным символам страны.
Работа с родителями (законными представителями) воспитанников. В
течение 2024 году проведено 3 общих собрания с родителями воспитанников:
«Начало нового учебного года 2024 – 2025», современные образовательные
технологии,
которые
реализуются
педагогами
«Блоки
Дьенеша»,
здоровьесберегающие технологии,
«Итоги работы». Проведены индивидуальные групповые родительские собрания
на темы: «Успешная адаптация», «Развитие речи детей 3-4 лет», «Развивающие
игрушки для детей 2-3 лет «Психологическая готовность детей к школе»,
«Новообразования детей 5-6 лет» и др. Оформление родительских уголков по
сезонным изменениям «Как правильно одевать ребенка осенью, летом, весной,
зимой», «Правильное питание, залог здоровья», «Витамины которые необходимы
детскому организму», «Чем опасен гололед», «Спички детям не игрушки» и др.
Воспитателем младшей группы был проведен мастер-класс для родителей
«Развитие речи детей младшей группы с использованием нетрадиционных
технологий».
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
Педагоги Детского сада осваивают функционал информационно коммуникационной
системы ФГИС «Моя школа». Ее внедрение пока встречает частое непонимание
со стороны родителей воспитанников. Однако есть и те, кто уже успел оценить плюсы
системы. Так, с помощью системы ФГИС «Моя школа» педагоги и родители могут:
просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты
и видеоконференции;
проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров
и комментирования;
направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного
процесса.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 13 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 5 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 3/1;
воспитанники/все сотрудники — 1,5/1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 7 работников Детского сада,
из них 5 педагогов.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Наличие методического кабинета способствует повышению качества
образовательного процесса. Детский сад пополняет учебно – методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения
до школы» в соответствии с ФГОС.
Пособия располагаются в методическом кабинете, групповых помещениях
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется свои необходимые учебно – методические пособия.
Материалы методического кабинета состоят из нескольких разделов:
- нормативные документы;
- методические материалы и рекомендации;
- методическая и справочная литература;
- дидактические и наглядные материалы;
- художественная литература;
- передовой опыт.
Информационное обеспечение методического кабинета включает:
- информационно – телекоммуникационное оборудование – ноутбук 1 шт.,
компьютер -1 шт, 1 принтер, интерактивная доска, проектор.
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет ресурсами, фото - видеоматериалами.
В учреждении учебно – методическое и
информационное обеспечение
достаточно для организации образовательной деятельности, но требует обновления.
Наличие сайта учреждения, использование интернета
информационному оснащению образовательного процесса.
способствуют
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ «Детский сад № 40» сформирована материально – техническая база
для реализации образовательной программы, жизнеобеспечения и развития детей.
Материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей, их
интеллектуального развития, эмоционального благополучия.
Детский сад расположен в отдельно стоящем деревянном приспособленном
здании, в групповых помещениях имеются отдельные комнаты и санузлы.
Материально - техническая база и предметно – пространственная среда
совершенствуется, что позволяет ребенку успешно развиваться в разных видах
деятельности и осваивать в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми
навыки общения и установления позитивных взаимоотношений.
В учреждении оборудованы помещения:
№
1.
2.
3.
4.
Помещение
Медицинский кабинет -1
Пищеблок - 1
Зоны питания в каждой группе - 2
Спортивный зал – 1
Спортивная площадка – 1
Прогулочные веранды – 2
Методический кабинет – 1
Раздевальные – 2
Спальни -2
Туалетные комнаты – 2
Прогулочные участки - 2
Кладовые, овощные, прачечная
Спортивный зал
Деятельность
Медицинское обслуживание
Питание
Физическое развитие
Воспитательно
процесс
–
образовательный
Хозяйственно – бытовое и санитарно –
гигиеническое обслуживание
Досуг, отдых.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего от 28.03.2023 № 353, была проведена первичная
оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03.
По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
В декабре 2024 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты
показывают хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям
законодательства и потребностям воспитанников.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 06.10.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 93,7 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 13 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 100 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 100 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 100 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 100 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 100 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг. Воспитатели ДОУ информируют, консультируют, оказывают
педагогическую поддержку родителям.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
17
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (7–17:30 часов)
17
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
человек
7
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
10
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
7—17:30-часового пребывания
17 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
25
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
5
с высшим образованием
3
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
3
средним профессиональным образованием
2
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
0
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:
3 (60%)
с высшей
0 (0%)
первой
2 (40%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
3 (60%)
больше 30 лет
0 (0%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
2 (40%)
от 55 лет
0 (0%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
5 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
5 (100%)
человек
(процент)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/3
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
8
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
353,1
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.